История разработки приложения «Первая азбука»

Наш читатель поделился с нами историей разработки своего обучающего приложения «Первая азбука». В ней он расскажет как к нему пришла такая идея и как она реализовывалась. Думаю, что многим будет интересно почитать. Передаю ему слово. Всем привет, меня зовут Любимкин Андрей, мне 33 года, я отец дв...

24.06.2016
История разработки приложения «Первая азбука»

Каталог

Наш читатель поделился с нами историей разработки своего обучающего приложения «Первая азбука». В ней он расскажет как к нему пришла такая идея и как она реализовывалась. Думаю, что многим будет интересно почитать. Передаю ему слово.

Всем привет, меня зовут Любимкин Андрей, мне 33 года, я отец двух дочерей 8 и 6 лет. Когда моя старшая дочка должна была пойти в школу, я разрабатывал приложения на Delphi. С чтением у нас было туго, и я сделал специально для неё приложение, в котором были озвученные звуки и слоги, а также несколько слов. Каждый день мы с ней занимались в моей программе, ей нравилось работать за компьютером и через небольшое количество времени, она уже довольно сносно читала.

Потом в силу ряд причин я стал разработчиком на Java. Сейчас моя младшая  дочка собирается идти в школу, я стал искать для нее мобильное приложение для обучения чтению. Каково же было моё удивление, когда я не нашёл, подходящего приложения для обучения чтению. Платные и бесплатные мобильные приложения предлагали только обучение алфавиту или составлять слова из слогов, но набор слов был очень ограничен и дочь очень быстро теряла интерес.

«Постойте!» — подумал я, ведь я могу сам написать такое мобильное приложение, которое позволило бы ребенку научиться читать.

Я вспомнил алгоритмы  и концепцию, которые использовал в компьютерном приложении и принялся за дело.

Так выглядело мое старое приложение:

История разработки приложения «Первая азбука»

Сформулировал требования к приложению:

  1. Простой и понятный интерфейс.
  2. Большие буквы, маленькие картинки.
  3. Полный цикл данных от букв до слов: буквы, звуки, слоги, слова.
  4. Маленький вес приложения.
  5. Возможность работать на мобильных телефонах и планшетах.
  6. Портретный и ландшафтный режим, пусть ребенок сам решит, как ему удобно.
  7. Много слов для чтения.
  8. Название приложения «Первая азбука».

Взял листочек и стал рисовать эскизы окон приложения.

У  меня не было опыта разработки приложения под андроид. Это моя первая программа.

Андроид приятно удивил легкостью разработки, за счет модульной структуры. Всё лаконично и понятно.

Так выглядит экран с буквами.

История разработки приложения «Первая азбука»

Пришлось потратить много времени, чтобы на разных устройствах размер буквы был максимально возможным, старался избавить детей от лишней необходимо напрягать зрение, многие приложения, которые я скачивал, содержали большие картинки и маленькие буквы.

По «клику» кнопки «Алфавит» должно было запускать проигрывание всех слов с картинками и звуковой озвучкой подряд, от нажатой буквы к букве «Я», чтобы ребенок мог сосредоточиться на изучении букв и не думать о «перемотке», хотя режим пошагового перехода между буквами также имеется.

Следующим этапом были звуки. Именно звуки букв мы используем при чтении. Когда с дочерью мы пытались читать слова, она часто приходила в замешательство, когда видела соединение согласной буквы с мягким или твердым знаком. Я решил сделать не только звуки букв, но и звуки согласных с мягким и твердым знаком.

Я проверял каждое соединение согласных и гласных, так вот в русском языке «ХЬ» есть только в слове «Хьюстон», а «КЬ» — в слове «секьюрити». Чтобы не было «Хьюстон у нас проблемы!», в приложении есть звуки с мягким и твердым знаком (я искал звуки, которые могут быть использованы в школьной программе обучения).

История разработки приложения «Первая азбука»

История разработки приложения «Первая азбука»

Звуки готовы, следующим этапом шли слоги. Как же их много)))

История разработки приложения «Первая азбука»

Пообщавшись с преподавателями я узнал, что при чтении слогов, сначала  нужно смотреть на гласную букву в слоге, т.к. буквы и,е,ё,ю,я делают согласную мягкой, остальные гласные делают согласную твёрдой. Данное замечание я реализовал в своей программе. Если нажать кнопку «Слушать», её название смениться на «Учить» и при нажатии на слог откроется новое окно, в котором мягкая согласная будет озвучиваться мягким звуком и покрашена зеленым цветом, твердая озвучится твердым звуком и покрашена в синий цвет. Так наших детей учат в садике.

История разработки приложения «Первая азбука»

История разработки приложения «Первая азбука»

Итак, если все звуки и слоги выучены, можно переходить к чтению слов.

Детям сложно читать слова без разбиения на слоги. Моя дочь путалась в прочтении, если букв в слове было больше 6-8. Поэтому я реализовал два разбиения на слоги: посложнее и попроще. Каждое слово программно может быть прочитано, каждая буква и слог при нажатии озвучены.

История разработки приложения «Первая азбука»
История разработки приложения «Первая азбука»История разработки приложения «Первая азбука»

Переходя к чтению слов, я подумал, а хорошо бы было, если ребёнок при чтении изучал времена года, или дни недели или другие полезные в жизни слова.

Я разбил слова на наборы и создал более 10 тематических разделов.

История разработки приложения «Первая азбука»

В приложении более 6000 слов. Самое большое количество слов в «Наборах слов».

Дети не очень любят повторений, надеюсь мое приложение их не разочарует.

Хочу отметить, что моя старшая дочь, которая пойдет в третий класс, также пользуется приложением. Мы с ней читаем слова из «Наборов слов», для тренировки чтения, а еще расширить словарный запас.

Я, как отец, получаю множество положительных эмоций от общения с детьми, очень приятно вместе что-то изучать, надеюсь им это тоже запомнится.

Вот таким получилось мое первое приложение Первая азбука.

Приложение платное, но есть бесплатная версия, там все буквы и звуки, но меньше слогов и слов Первая азбука free.